Вывод организации из состояния банкротства или иной критической ситуации должен быть реализован при помощи мер, которые осуществляются на разных уровнях:

  • На макроуровне государство занимается антикризисным регулированием, включающим в себя меры всестороннего воздействия на социально-экономическую ситуацию в стране.
  • На микроуровне предотвращение кризиса и угрозы банкротства осуществляется, благодаря антикризисному управлению хозяйственным субъектом, которое должно заключаться в создании и реализации комплекса мер по предотвращению кризисных моментов в деятельности предприятия.

Внешними признаками банкротства, при которых компания нуждается в финансовом оздоровлении, служит её неплатежеспособность, которая приобретает довольно устойчивый характер.

Выделяют три степени тяжести состояния компании:

  • Неудовлетворительность бухгалтерского баланса компании, а также неплатежеспособность фирмы. Когда оборотные средства на конец отчетного периода – меньше нормативных показателей.
  • Неплатежеспособность, которая приобретает устойчивый характер. Как правило, заключение о неплатежеспособности выносится после неудовлетворительного дохода в течение 4-х кварталов, предшествующих последнему бухгалтерскому балансу.
  • Устойчивая неплатежеспособность отмечается при неудовлетворительной структуре бухгалтерского баланса в течение 4-х кварталов и более. Сфера банкротства в Республике Беларусь регулируется законом об экономической несостоятельности банкротства.

Планирование финансового оздоровления организации при банкротстве

Главной целью стратегического финансового оздоровления компании является следующее:

  • Восстановления платёжеспособности организации для того, чтобы предоставить ей возможность продолжать вести свою деятельность.
  • Повышение конкурентного статуса фирмы, а также выведение её на новый уровень развития.

Исходя из этого, различают краткосрочные программы финансового оздоровления и долгосрочные.

Чаще всего финансовое оздоровление в таких ситуациях осуществляется в виде санаций. Это могут быть такие процедуры производства, как переход права на собственность к другому лицу, изменение обязательств, реорганизация и реструктуризация фирмы или же оказание должнику финансовой поддержки для восстановления устойчивости его платежеспособности. План санации также должен учитывать и удовлетворение требований кредиторов.

В недопущении банкротства компании заинтересованы не только её учредители и работники, но также и государство, а потому оно принимает различные меры общего экономического характера для поддержания предприятий. Согласно закону о банкротстве, учредители или участники фирмы обязаны принимать своевременные меры по предупреждению банкротства. До 2003 года данное положение носило абстрактный характер, однако после принятия Президентского указа о банкротстве оно получило довольно серьёзное развитие, и впоследствии была выделена отдельная категория процесса, включающая досудебное оздоровление компании, под которыми подразумеваются обеспечение возобновления хозяйственной деятельности юр. лица или ИП, а также восстановление платежеспособности фирмы.

Основными задачами при составлении стратегии финансового оздоровления является следующее:

  • Принятие мер для увеличения количества поступающих денежных средств за счёт повышения объема продаж, распродажи запасов готовой продукции по скидочным ценам, сдачи в аренду малоиспользуемых средств, продажи финансовых вложений и других методов.
  • Увеличение оборачиваемости средств, что может быть достигнуто за счет договоренностей с поставщиками о сокращении сроков выполнения заказов, стимулирования покупателей к более быстрым платежам, зависимости величины оплаты труда у работников от объёма продаж и других методов.

К мерам финансового оздоровления банкротства относится следующее:

  • Предоставление финансовой помощи должнику кредиторами и учредителями, или иными средствами, в том числе и за счёт местных и республиканских бюджетов.
  • Изменение состава органов управления и структуры организации.
  • Взыскание дебиторской задолженности. Поиск бюджетных средств на погашение задолженности перед кредиторами.
  • Привлечения местных и иностранных инвестиций.
  • Погашение задолженности по государственному заказу.
  • Изменение сроков уплаты налогов, штрафов и пошлин.
  • Реорганизация юридического лица.
  • Предоставление бюджетных ссуд, субсидий, кредитов и других видов финансовой помощи в законодательном порядке.

Правительство может устанавливать отсрочку в исполнение правовых обязательств ИП или юр. лица для того, чтобы обеспечить условия восстановления стабильности предпринимательской и хозяйственной деятельности.

Таким образом, юр. лица или учредители организации, в отношении которых вынесено постановление принять соответствующие меры для досудебного оздоровления фирмы, должны либо заняться реализацией стратегии оздоровления, либо предоставить суду обоснование нецелесообразности проведения таких мер.

Нередко разработку стратегии финансового оздоровления организации при банкротстве поручают выполнить антикризисной фирме, работающей на аутсорсинге.

Если ваша компания попала в тяжёлое положение, и вы бы хотели бы заручиться помощью опытных специалистов для того, чтобы вывести её из кризисной ситуации, вы всегда можете обратиться к нам. Наша компания специализируется на антикризисном управлении компаниями, в том числе на ликвидации и банкротстве предприятий. Наши специалисты всегда готовы помочь вам и предоставь в ваше расположение свой опыт и умения.