Процедура ликвидации предприятия – является одной из самых кропотливых и сложных мероприятий, проводимых в области права. Советом Министров в 2013 году был введен ряд ограничений по отношению к ликвидаторам (ликвидационным комиссиям). Специалисты нашей компании уже многие годы успешно работают в этой сфере деятельности. Поэтому при обращении за услугами к нам, Вы можете быть уверены в том, что мы закроем максимально быстро и благополучно Ваше предприятие. У нас Вы можете заказать «ликвидацию под ключ». Это означает, что для закрытия предприятия от Вас нам необходимо только Ваше решение. Всю процедуру закрытия от «А» до «Я» мы проводим самостоятельно, попутно решая все проблемы, возникшие ранее в Вашем бизнесе, с предоставлением Вам гарантий качества и профессионального подхода к Вашему вопросу. Также Вы можете выяснить у наших специалистов, можем ли мы предоставить услуги по проведению процедуры ликвидации бесплатно, отправив заявку в форме обратной связи, с пометкой «бесплатная ликвидация» или позвонив по горячей линии.
Несмотря на всю сложность и длительность процедуры ликвидации, в данном разделе мы постараемся максимально полно изложить все этапы ликвидации. При этом мы специально не будем прибегать к специфическим терминам и ссылкам на нормативные правовые акты для того, чтобы полную процедуру мог понять человек, не обладающий специальными познаниями в области юриспруденции. Образцы документов, необходимые для каждого этапа ликвидации, описанного ниже, Вы можете скачать на нашем сайте в разделе «Формы документов».
Этапы ликвидации компании:
Для принятия решение о ликвидации необходимо только согласие учредителя (участников) предприятия. Данное действие оформляется протоколом, либо решением учредителя (участников) в зависимости от формы собственности предприятия. В протоколе или решении о ликвидации в обязательном порядке указываются:
– Срок ликвидации, который не может превышать 9 месяцев со дня принятия решения о ликвидации. По решению учредителей (участников) срок ликвидации в дальнейшем может быть продлен до 12 месяцев;
– назначение ликвидатора (ликвидационной комиссии) с указанием адресов и контактных телефонов;
– срок предъявления требований кредиторов, который должен быть не менее двух месяцев со дня выходы публикации о ликвидации предприятия;
Ликвидатор (ликвидационная комиссия) обязан предоставить решение о ликвидации и заявление установленного образца в регистрирующий орган в течение 10 рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации. Дополнительно, для предприятий, учредителями (участниками) которой являются не резиденты Республики Беларусь, требуется предоставление легализованной выписки из торгового регистра страны учреждения, для подтверждения правового статуса.
Сведения о ликвидации публикуются в научно-практическом журнале «Юстыцыя Беларусі». Информацию обо всех публикациях о ликвидации можно также посмотреть на сайте www.justbel.info. Для размещения объявления требуется заполнить заявку, установленного образца и оплатить за услугу по размещению объявления (всю необходимую информацию об оплате Вы сможете найти в самой заявке)
В законодательстве отсутствует общий установленный порядок переоформление счетов в банках. Поэтому каждый банк при переоформлении счетов на ликвидатора, руководствуется своими внутренними локальными актами. Мы рекомендуем просто позвонить в обслуживающий банк для уточнения перечня документов, необходимых для переоформления счетов на ликвидатора. Следует отметить, что после переоформления карточки с образцами подписей в связи с ликвидацией, обслуживающий банк снимает всю картотеку со счетов т.к. распоряжаться расчетным счетом может ТОЛЬКО ликвидатор (ликвидационная комиссия). Поэтому, даже если ликвидатором является тот же человек, который распоряжался счетом ранее, до начала процедуры ликвидации, мы все же рекомендует переоформить счета заново, для исключения вероятности принудительного списания денежных средств со счетов ликвидируемого предприятия.
После подачи заявления о ликвидации, регистрирующий орган самостоятельно уведомляет все государственные органы (МинЮст, ИМНС, ФСЗН, таможенные органы, БРУСП «Белгосстрах», архив) о ликвидации Вашей организации. Поэтому, несмотря на то, что в некоторых нормативных актах предусмотрено обязанность уведомить тот или иной государственный орган о начале процедуры ликвидации, уведомление ликвидатора (ликвидационной комиссии) будет только лишь дублировать информацию, которая уже есть во всех вышеперечисленных органах.
Письменное уведомление кредиторов является прямой обязанностью ликвидатора (ликвидационной комиссии). Также целесообразно вначале процедуры ликвидации отправить претензии дебиторам, что в дальнейшем может сэкономить время на досудебном урегулировании спора, в случаи, если дебиторы откажутся оплачивать образовавшуюся задолженность в добровольном порядке.
Данный пункт является обязательной процедурой, предусмотренной законом «О бухгалтерском учете и отчетности». При этом после проведения инвентаризации, у ликвидатора (ликвидационной комиссии) будет реальная картина об активах и пассивах на организации к началу процедуры ликвидации.
При проведении процедуры ликвидации сотрудников можно уволить двумя способами:
a) В связи с ликвидацией предприятия
При увольнении по данной статье организация должна уведомить сотрудника минимум за два месяца о будущем увольнении. В случаи увольнения сотрудника по ликвидации, ликвидируемое предприятие обязано начислить и выплатить сотруднику выходное пособие в размере трехкратного среднемесячного заработка (можно и больше). При этом наниматель вправе, с согласия работника, заменить предупреждение о предстоящем увольнении денежной компенсацией в размере двукратного среднемесячного заработка.
b) По соглашению сторон
Не смотря на то, что предприятие находиться в процедуре ликвидации, законодательством не запрещается расторжение трудовых договоров по соглашению сторон.
После принятия решения о ликвидации у ликвидатора (ликвидационной комиссии) остается обязанность сдачи всей статистической отчетности по таким же срокам и требованиям, как и при действующем предприятии. Однако при этом ликвидатор (ликвидационная комиссия) дополнительно предоставляет:
- В налоговые органы декларации (расчеты) по всем налогам, которые исчисляет предприятие, в течение 5 рабочих дней, после подачи сведений о ликвидации в регистрирующий орган. Данные расчеты производятся на момент начала процедуры ликвидации. Также, не менее чем за десять дней, до предоставления в регистрирующий орган документов для исключения предприятия из ЕГР, в налоговые органы предоставляются декларации (расчеты) по всем налогам (итоговые расчеты по результатам ликвидации) и не менее чем за два дня ликвидационный баланс.
- В органы ФСЗН Министерства труда и социальной защиты предоставляются все необходимые формы персонифицированного учета в течение месяца, после подачи сведений о ликвидации в регистрирующий орган.
- В БРУСП «Белгосстрах» необходимо представить отчет в течение 15 дней, с момента принятия решения о ликвидации.
Стандартной процедурой при ликвидации предприятия является проведение проверок государственными органами.
a) БРУСП «Белгосстрах» проводит камеральную проверку на основании сданных отчетов в текущей деятельности предприятия.
b) Органы ФСЗН Министерства труда и социальной защиты проводят стандартную документальную проверку в области исчисления страховых взносов.
c) Налоговые органы проводят комплексную налоговую проверку в отношении юридического лица, которое находиться в процедуре ликвидации, по всем вопросам, касающимся налогообложения за период действия предприятия (в случае, если ранее комплексные проверки не проводились).
Промежуточный ликвидационный баланс по своей форме ничем не отличается от стандартного бухгалтерского годового баланса (только названием). Этот баланс составляется по истечению срока для предъявления требований кредиторов, установленного в решении (протоколе) о ликвидации, а также указанного в публикации о ликвидации предприятия. В нем указывается:
- имущество, отраженное в проведенной ранее инвентаризации;
- общая кредиторская задолженность, на основании заявленных требований кредиторов, а также возникшая в результате проводимых проверок государственными органами (в случае наличия нарушений);
- не оплаченная дебиторская задолженность;
- денежные средства на счетах предприятия.
После составления промежуточного ликвидационного баланса, в зависимости от наличия пассивов и активов ликвидатор (ликвидационная комиссия) проводит следующие мероприятия:
- взыскание дебиторской задолженности (подача исков в суды)
- продажа имущества (в случаи недостаточности денежных средств на счетах ликвидируемого предприятия, реализация имущества проводится путем проведения публичных торгов, установленная законодательством)
- проведение расчетов с кредиторами, согласно порядка, установленного законодательством.
Каждый документ имеет свой срок хранения. Вся первичная документация (накладные, договора с контрагентами и т.д.) должны храниться 3 года после комплексной налоговой проверки за этот период. В архив эти документы не сдаются.
Документы необходимые для сдачи в архив:
- приказы по личному составу за весь период деятельности – 75 лет срок хранения;
- все документы по исчислению заработанной платы сотрудников за весь период деятельности предприятия. Срок хранения этих документов – 75 лет;
- общехозяйственной деятельности – 75 лет срок хранения.
- документы о создании и ликвидации организации. Срок хранения – постоянный.
Стоит иметь в виду, что документы для сдачи в архив должны быть отсортированы, прошиты, пронумерованы в установленном законодательстве порядке.
Перечень документов в регистрирующий орган для исключения предприятия из ЕГР:
- ликвидационный баланс (который уже должен быть пустой), утвержденный учредителем (участниками) ликвидируемого предприятия.
- печать организации
- оригинал свидетельства о государственной регистрации предприятия.
При этом после предоставления необходимых документов регистрирующий орган принимает решение об исключении предприятия из ЕГР при наличии следующий оснований:
- все государственные органы предоставили в регистрирующий орган справки об отсутствии задолженности ликвидируемого предприятия перед бюджетом (налоговые, таможенные органы, органы ФСЗН Министерства труда и социальной защиты, БРУСП «Белгосстрах»);
- территориальный архив предоставил сведения в регистрирующий орган о том, что по ликвидируемому предприятию сданы документы по личному составу;
- в регистрирующий орган не поступали сведения о наличии у ликвидируемого предприятия задолженности перед иными кредиторами.
Закажите услугу по ликвидации предприятия
И получите первую бесплатную консультацию по ликвидации Вашего предприятия.
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Стоимость наших услуг за проведение процедуры ликвидации формируется исходя из изучения бухгалтерского учета, причин ликвидации, а также после деловых переговоров с собственниками и административным корпусом компании. В ценообразование закладывается сложность выполняемых работ, объем работ, уровень состояния дел компании, поставленных заказчиком задач. В любом случаи, консультация по вопросу ликвидации Вашей организации, после которой мы будем готовы предоставить Вам информацию о стоимости наших услуг по Вашей организации, является абсолютно бесплатной. Заказать ликвидацию.
Цены на наши услуги:
– Ликвидация без долгов – от 1 000,00 р.
– Ликвидация с дальнейшим банкротством – от 2 000,00 р.Срок ликвидации предприятия, по закону, не может превышать девяти месяцев. Исходя из практики нашей компании, минимальное количество времени, необходимое для закрытия предприятия составляет 3 месяца.
В наших статьях мы уже указывали о том, какие есть плюсы в привлечении ликвидатора – профессионала. При этом стоит отметить, что привлекая нашу компанию для выполнения услуг по ликвидации, мы не просто оказываем Вам услуги, а сами закрываем Ваше предприятие. Вам ничего делать не придется. Также в стоимость наших услуг входят все затраты, связанные с проведением процедуры ликвидации Вашей организации, которые оплачиваются ликвидатором за весь период выполнения работ на протяжении нескольких месяцев (затраты по публикациям, по архиву, по хранению документов и имущества, транспортные расходы, в том числе по командировкам и так далее)
Мы гарантируем:
Конфиденциальность работы с клиентом
Тайна сведений одна из основополагающих гарантий деловой работы с доверителем. Мы понимаем особенную важность защиты личной информации.
Квалифицированность наших работников
Опытные штатные сотрудники нашей компании имеют огромный опыт в узкой деятельности по ликвидации предприятий любых форм собственности.
Соблюдение сроков и договорённостей
Нами в главу всего ставятся деловые договорённости с клиентом и чёткое соблюдение всех пунктов и правил индивидуального соглашения.
Благоприятный итог нашей работы для Вас
Для нас важнее всего наиболее возможно благоаприятный исход нашей работы по предприятию, а также удовлетворенность и спокойствие клиента